О заводеСертификатыФотогалереяПроизводствоМонтаж

Тел: 8 (495) 518 94 28, e-mail: 5189428@mail.ru

 

  Наши клиенты:

  Наши сертификаты:


сертификаты

Посмотреть все сертификаты

Сборка элементов резервуаров производится опытными монтажниками, на прихватках. Перед прихваткой соединяемые элементы должны быть плотно прижаты с помощью различных нажимных приспособлений (рис. 1). Сборка листов с продавливанием отверстий (например, на сборочных болтах) не допускается. 

 

 Рис. 1. Нажимные приспособления при сборке днищ а и боковых стенок б, в резервуаров:

а: 1 — лом диаметром 3 см; 2 — скобы на временных прихватках; 3— подкладки; 4—временные растяжки; 5 — нижний лист; 6 — верхний лист;

б: 1 — днище; 2 — первый пояс резервуара; 3—крюк из круглого железа; 4 — лом; 5 — временный уголок, 6 — деревянный клин, 7—струбцина.

Сварные швы не должны иметь:

1) непроваров, перерывов, раковин, ноздреватости, шлаковых включений, трещин и подрезов;

2) отступлений от размеров галтели, превышающих установленные пределы.

Для изготовления резервуарных конструкций применяются стыковые, угловые, тавровые и нахлесточные сварные соединения.

В зависимости от протяженности сварных швов по линии соединения деталей различают следующие типы сварных швов:

* сплошные швы, выполняемые на всю длину сварного соединения;
* прерывистые швы, выполняемые чередующимися участками длиной не менее 50 мм;
* прихваточные швы, имеющие произвольное поперечное сечение и про­тяженность не более 50 мм.

Изображения сварных соединений и условные обозначения сварных швов на чертежах должны однозначно определять размеры конструктивных элементов подготовленных кромок свариваемых деталей, необходимые для вы­полнения швов с применением конкретного вида сварки.

Конструктивные элементы сварных соединений и швов должны, как правило, соответствовать требованиям стандартов на применяемый вид сварки:

* для ручной электродуговой сварки - ГОСТ 5264;
* для автоматической сварки под флюсом - ГОСТ 8713;
* для полуавтоматической сварки в среде защитных газов - ГОСТ 14771.
* Наличие прихваточных швов в законченной конструкции не допускается.

Минимальные катеты угловых швов должны быть следующими:

* для деталей толщиной 4 мм - 3 мм;
* для деталей толщиной 5 мм и более - не менее, чем одна треть более тонкой детали в соединении, но не менее 4 мм.

Максимальные катеты угловых швов не должны превышать 1,2 толщины более тонкой детали в соединении.

Одностороннее нахлесточное соединение допустимо только для соединений днища и листов крыши, при этом величина нахлеста должна быть не менее 60 мм для соединений полотнищ днища и крыши и не менее 30 мм для соединений листов днища и листов крыши при полистовой сборке.

Примечание. Здесь и далее по тексту принимаются номинальные значения толщин.

Вертикальные соединения листов стенки должны выполняться двусторонними стыковыми швами с полным проваром. Вертикальные швы соединений на смежных поясах стенки должны быть смещены друг относительно друга на минимальную величину 8d (где d - наибольшая толщина листов стенки).

Горизонтальные соединения листов стенки должны выполняться двусторонними стыковыми швами с полным проваром.

Для резервуаров полистовой сборки оси поясов стенки в вертикальном сечении должны совмещаться в одну вертикальную линию, если иное не определено условиями эксплуатации.

Нахлесточные соединения днища применяются для соединения между собой листов центральной части днищ при их монтаже полистовой сборкой, а также для соединения центральной части днищ (рулонируемой или полистовой) с кольцевыми окрайками.

Нахлесточные соединения днищ свариваются односторонним угловым швом только с верхней стороны. В зоне пересечения нахлесточного соединения рулонируемых полотнищ днища с нижним поясом стенки должна быть образована ровная поверхность днища.

Односторонние стыковые соединения на остающейся подкладке применяются для соединения между собой кольцевых окраек, а также при полистовой сборке центральной части днищ. Остающаяся подкладка должна иметь толщину не менее 4 мм и должна присоединяться прерывистым швом к одной из стыкуемых деталей. При выполнении стыкового соединения на остающейся подкладке без разделки кромок зазор между кромками стыкуемых листов толщиной до 7 мм должен быть не менее 4 мм; для стыкуемых листов толщиной более 7 мм указанный зазор должен составлять не менее 6 мм. При необходимости должны использоваться металлические распорки для того, чтобы обеспечить раскрытие корня шва на обходимую величину.

Для сварки кольцевых окраек должны применяться подкладки из углеродистой или низколегированной стали в зависимости от соответствующего материала кольцевых окраек.

Для соединения днища со стенкой обычно применяется двустороннее тавровое соединение без разделки кромок. При этом размер угловых швов дол­жен быть не менее чем толщина более тонкого листа в соединении, но не более 12 мм. Для резервуаров объемом 5000 м3 и более каждый шов должен выпол­няться не менее чем за два прохода.

Для резервуаров полистовой сборки, имеющих кольцевые окрайки дни­ща толщиной свыше 12 мм, рекомендуется применение двустороннего таврового соединения с двусторонним скосом нижней кромки стенки.

Необходимо, чтобы:

* несовпадение торцевых поверхностей листов при сварке встык не превосходило 10% толщины листов;
* при сварке внахлестку зазор между листами в местах нахлеста и при установке кольцевого угольника не превышал 1,0 мм при проектной величине нахлеста;
* при тавровом соединении листов зазор не превышал 1,5 мм;
* листы стенки были смонтированы строго вертикально с отклонением не более 0,005 от высоты резервуара.

Устройство крестообразных швов, а также расположение швов в месте присоединения арматуры и трубопроводов запрещается.

Расстояния между ребрами жесткости, соединительными планками и т. д. не должны отклоняться более чем на ±5 мм от проектных размеров. Продольные элементы ферм не должны отклоняться от осей более чем на 1/1000 их длины.


Технически сложное создание сайтов для промышленных предприятий
  2008г. ЗРК СтройТехМаш