О заводеСертификатыФотогалереяПроизводствоМонтаж

Тел: 8 (495) 518 94 28, e-mail: 5189428@mail.ru

 

  Наши клиенты:

  Наши сертификаты:


сертификаты

Посмотреть все сертификаты

Причины снижения эксплуатационной надежности элементов конструкций резервуаров

Конструктивные элементы стальных резервуаров подвержены износу. В резервуарах головных нефтеперекачивающих стан­ций встречаются случаи местной коррозии днища в местах скопле­ния отстаивающейся агрессивной подтоварной воды.

Кроме того, при эксплуатации резервуаров встре­чаются такие дефекты как: просадка оснований и связанная с ней непредвиденная деформация стенки и других расчетных элементов металлических конструкций резервуаров, и как следствие нарушение прочности и плотности сварных швов, трещины в стенке, днище и крыше резервуаров.

Профессор Галеев В. Б., предложил следующую классификацию основных причин снижения эксплуатационной надежности резервуаров (рис.1).

Рис.1. Основные причины разрушения резервуаров.

В дальнейшем детальный анализ результатов комплексной дефектоскопии большого количества резервуаров находящихся в длительной эксплуатации выполненный доктором техн. наук Тарасенко А.А. позволил ему существенно дополнить и конкретизировать приведенную выше классификацию основных причин разрушения РВС (см. рис. 2).

 


Рис.2. Классификация дефектов, влияющих на эксплуатационную надежность РВС

 

 


Продолжение рис.2. Классификация дефектов, влияющих на эксплуатационную надежность РВС

 

Согласно этой классификации к наиболее часто встречающимся дефектам относятся:

  • дефекты монтажных сварных швов;
  • вырывы металла и остатки приварки монтажных приспособлений на первом поясе стенки;
  • сквозные отверстия в настиле крыши;
  • неравномерная осадка РВС;
  • угловатость монтажных швов;
  • недопустимые отклонения от вертикали;
  • хлопуны на днище;
  • хлопуны на стенке РВС, вмятины и выпучины;
  • коррозионные повреждения утора и 1 пояса стенки;
  • коррозионные повреждения окрайков;
  • коррозионные повреждения полотнища днища.

 

Опыт подсказывает, что большинство выполняемых ремонтов РВС связано с исправлением коррозионных повреждений первого пояса стенки и днища, а также нарушений геометрической формы стенки.

Планово-предупредительный ремонт резервуаров предусматривает своевременное проведение осмотрового, текущего и капитального ремонта. В процессе эксплуатации РВС периодически производятся обследования их технического состояния и, по результатам этих обследований, уточняют дефектную ведомость и смету затрат на ремонтные работы и определяется последовательность вывода резервуаров в капитальный ремонт. Для обследования можно рекомендовать метод “Акустической эмиссии”, который получил широкое применение в подразделениях АК “Транснефть” при обследовании центром технической диагностики “Диаскан”.


Технически сложное создание сайтов для промышленных предприятий
  2008г. ЗРК СтройТехМаш